Качественные дороги – это один из показателей развития регионов и страны в целом. От того по каким дорогам передвигается транспорт, зависит прежде всего безопасность человеческих жизней. Дорожная лаборатория используется для диагностики качества материалов, применяемых при строительстве и ремонте автодорог, на соответствие нормам и действующим стандартам.
Проверка покрытия осуществляется с использованием современного технического оборудования. Эксперты компании проводят множественные исследования, направленные на определение показателя качества по различным критериям.
Дорожная лаборатория выполняет комплекс услуг на базе автотранспорта, адаптированного под размещение технического оборудования:
В кратчайшие сроки специалисты передвижной лаборатории прибудут на место для проведения испытаний.
Деятельность аккредитованной независимой лаборатории направлена на обеспечение контроля за качеством работ по строительству и ремонту дорожного покрытия. Мы оказываем комплекс услуг:
Оказанные услуги обеспечивают безопасность, экономичность и долговечность выполняемых работ. При проведении исследований применяются новейшие технологии на высокотехнологичном оборудовании. Квалифицированные специалисты обнаружат даже скрытые дефекты.
Проведение лабораторных испытаний проводится на основе разрушающих и неразрушающих методов, в соответствии с ГОСТОМ 12801-98, ГОСТ 9128-2013. Наиболее результативным считается способ отбора кернов (вырубок) из покрытия. Даёт возможность получить больше информации по качеству проведённых работ. Процесс изъятия образцов производится поэтапно:
Подготовительный этап
Участок с которого берутся пробы очищается от грязи и пыли. Место для изъятия должно находиться на расстоянии не менее 0.5 метра от обочины дороги, размером не более полуметра. Образцы отбираются на всю толщину покрытия. Для контроля холодных смесей образцы вырубаются не ранее чем через 15 суток после укладки. Из горячих и тёплых асфальтобетонных смесей через 1-3 суток.
Процедура изъятия кернов
Образцы отбираются в виде квадратов, с использованием швонарезчика, или цилиндров с помощью керноотборника. С площади 3 тыс. кв. м берётся одна проба, с 7 тыс. кв. м – 3 пробы.
Масса образца должна быть:
Образовавшиеся после процедуры лунки засыпают специально подготовленной смесью холодного асфальта.
Проба, извлечённая из покрытия сохраняющая плотную монолитную структуру, не разделяется на фрагменты от удара молотком, считается удовлетворительной. Толщина слоёв измеряется в соответствии ДСТУ ГОСТ 166:2009 штангенциркулем или металлической линейкой, согласно ДСТУ ГОСТ 427:2009.
У отобранных образцов отделяют нижнюю часть (примерно 5 – 10 мм). Это надо для очистки от остатков битума. Затем, керны сушат при t 40 – 50 С. Определяют массу, с помощью взвешивания на весах.
С помощью испытаний получают:
Коэффициент уплотнения асфальтобетонного основания определяется как отношение плотности отобранных кернов к средней плотности переформованных образцов из той же вырубки.
Переформование образцов проводится с помощью разогрева в термошкафу при t - 150C с последующим размельчением. Затем из получившейся массы, снова создаются образцы. Экспертиза переформованных кернов позволяет получить такие показатели:
Показатели коэффициента уплотнения
В соответствии с СП 78.13330-2012 коэффициент имеет значения:
Определение коэффициента уплотнения песчаных подстилающих слоёв
Работы по устройству песчаного подстилающего слоя проводятся с использованием песка, соответствующего требованиям ГОСТА 8736-93. Размер зёрен песка должен быть до 5 мм. Пылеватые частицы не более 5%. Глинистых включений быть не должно. Коэффициент уплотнения должен иметь параметр не ниже 0,98. Дорожная лаборатория определяет три экспресс-метода для определения коэффициента уплотнения грунта. Для контроля и определения показателей используют плотномеры динамического, статического типа.
Измерение площади уложенных слоёв асфальтобетонного покрытия
Для каждого дорожного покрытия существует проектная документация. Где прописаны необходимые параметры, в том числе толщина уложенного слоя.
Во время укладки толщину уложенных слоёв измеряют щупом с делениями. Когда отобраны пробы измеряется толщина слоёв покрытия.
Показатели ровности покрытия (продольная, поперечная)Для установления показателей ровности асфальтобетонного покрытия автодорог используются методы:
С применением клин-промерника и трёхметровой рейки.
С использованием дорожного профилометра или толчкометра.
С привлечением нивелира (тахеометра).
В первом случае измерение проводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56925-2016. Количество просветов в 95% не должно превышать 3 мм. В оставшихся 5% - 6 мм.
Прибор дорожный профилометр замеряет и фиксирует микропрофиль автодороги. Этот показатель воздействует на подвеску автомобиля. Существуют стандартные требования, на основании которых происходит измерение. Показатель регистрируется в компьютере с целью обработки и вывода оценочных показателей.
При помощи современных приборов нивелиров, с соблюдением требований ГОСТ 56925-2016 проводится установление показателей превышений покрытия по отношению к проектному положению. Рассматривается оно в двух направлениях (продольном и поперечном).
Для установления ровности продольной, выбирается линия, на расстоянии от 0,5 до 1 метра. Затем, в полметра от неё отмечаются точки, на которые будет устанавливаться нивелирная рейка. Точность измерений до 1 мм. Размер выбранного участка может быть от 100 до 2000 м.
Контроль качества по нанесению дорожной разметки
Дорожная лаборатория осуществляет проверку в процессе нанесения, эксплуатации, приёмки в условиях выезда. Определяются такие фотометрические данные, как коэффициент световозвращения, яркости и светоотражения.
Проводим лабораторные исследования материалов (стеклошариков, краски, пластика), в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52575-2006.
Результат необходимых исследований оформляется актами и протоколами проверок.